Священная гора Богдо. Часть четвёртая. Пискливая

Гора Богдо — священная гора буддистов в астраханских степях

Гора Богдо (полное название Большое Богдо) — единственная подобная возвышенность в Прикаспийской низменности. Высота её всего 150 м, но в степи сие выглядит внушительно искренне, как истый баскетболист среди шахматистов за партией. Да и диаметр у горы приличный — 13 вёрст. Какие ещё могут быть сомнения? В общем, на гору лезть нужно. Хотя бы из приличия тех мест. Ну или просто из приличия. Вдруг кто потом поинтересуется : «А не были ли вы случайно в горах, любезный?». А вам и ответить не с чего, как приличному человеку. То-то!

гора Богдо

Гора Богдо. Правдивая историческая пыль о том, почему гора красная

Жили когда-то два мужика-калмыка. Без бабы жили. Без излишеств, в общем. Скромно так и делово! И  было им от этого как-то не в себе. Или совсем так себе. Вокруг степь только, звёздная пыль над головой и нравственный закон сермягой за пазухой. А делать было тогда в степи особо нечего, не то что ныне, и они пасли овец. Чужих пасли. Раз своей бабы не было, то откуда и овцы свои? Не заведётся своя овца на безбабье. А если и заведётся, то — злые они до овец, бабы эти. Особенно некоторые. О том ещё древние упоминали, как помнится!

«Злость жены изменяет взгляд её и делает лице её мрачным, как у медведя.» ( Сир. 25. 19-21). А зачем мужикам медведь в степи? Это лишнее!

Но вот, однажды, упаслись мужики эти овцами своими и решили заняться чем-то другим. Полезным и необходимым для степного товарищества. Решили они камни таскать. Взять, значит, по валуну каменному и начать его таскать. Из одного места степи в другое какое степное место. В общем, решили заняться фитнесом.

Что же дальше?

А вот что. Ближайшие камни в степи где? Правильно! Нет таких. И ушли мужики на Тянь-Шань ближайший. Пешими тропами ушли. И овец бросили. А зря. Всем же в горы хочется! Даже овце захудалой. Да и не справедливо это. Сейчас бы общества возмутились. Те, что за фауну сильно переживают. А тогда в степи обществ не было. Не завелось ещё. Вот мужики и воспользовались антиобщественной в степи обстановкой.

Взяли они по камню тянь-шаньскому и понесли. Трудно, с прогибом, но понесли. Отец взял камень большой, а сын схалтурил, и взял откровенно поменьше. Когда кто-то несёт, крест там какой или камень свой, или баба понесла — дело такое, не мешать лучше. Пусть его.

В общем, несли мужики калмыцкие эти камни свои долго ли, коротко ли, но с пониманием. Фитнес — дело такое. Без понимания в нём и смысла нет. Как в книгах.

Но случилась оказия

Устали они. Калмыки эти. В дороге. Особенно сын устал. Такой был с рождения. Походит-походит… и устаёт. Стремительно и даже без камня. Сейчас много таких. Молодых и уставших. Не то, что отцы их. В общем, так устал, сын этот, что упал с камнем ниц. И испустил дух. Вот так, внезапно, и испустил. Даже отца не уведомил. Помер нежданно, возле камня тянь-шаньского, малого. А что отцу оставалось делать? Только взять и с горя напиться. Пошёл отец к озеру. Баскунчак, которое.

И зачерпнул воды пригоршню и начал пить. А вода в озере солёная адски! При этом у отца-калмыка нарушился гомеостаз, произошла разрегулировка осмотического давления, приключилась внезапная повышенная рестимуляция функциональности гормона адреналина, а также начались проблемы с образованием желудочного сока и прочее участие в движении вод. Делать отцу ничего не оставалось и он тоже преставился. А камень, что он принёс с собой — тот, большой который, и придавил его. И окрасился месяц багрянцем. А точнее, с тех пор гора Богдо местами красная. И не геология тому какая виной. Это ересь, известное дело. Цвет — он сам по себе. А цвет в легендах — геологонезависим!

Вот такая история.

Героическое восхождение и покорение высоты 150 м. Гора Богдо или Дранки — покоритель вершин

Дранки, как существо опытное в деле покорения разных вершин, не мог пройти мимо возможности забраться на гору Богдо. Копытное ещё в юном возрасте отличалось известной прыткостью в подобных мероприятиях. В юности своей Дранки взбирался на табурет, и, с высоты оного, победно декламировал вирши. Подобное героическое прошлое обязывает. И многих потом тянет в горы. Хотя, до сих пор не известно, присутствовал ли табурет в детстве у сэра Мэллори, но точно теперь известно лишь то, что он сломал ногу при покорении Сагарматхи. Такие вот грустные поэтические этюды с сэром Мэллори. Но, перейдём к практической части дранки-повествования.

Любой, подверженный страстью влечения к альпинизму, или к другому какому роду деятельности знает, что покорение вершин ( горных, карьерных, финасовых ) состоит из трёх основополагающих величин, и успех мероприятия целиком зависим от скрупулёзности их соблюдения.

 

Проблема. Решение.

О Величинах или трёх слагаемых успешного мероприятия:

Величина первая:
всякое успешное мероприятие должен предварять чёткий продуманный план. Желательно — в письменной форме, с наглядными схемами, графиками и вычислениями, а также логическим его обоснованием, с ссылкой на опыт предшественников и их портретные изображения в профиль и в фас, если предшественники имеются. Не стоит ссылаться на опыт не очень удачный. Бруно — Джордано, Галилей или Кук в этом деле — пример неудачный. Следовать нужно примерам успешным: Мук — Маленький, или аделантадо Писарро — вот персонажи достойные, к слову. И если придётся использовать внешние силы, как-то: орехи для рино-, и отопластики, турецкий тюрбан или туфли, или какой реальгар, в деле пленения атауальп — что с того? Опыт других — только в помощь!
Величина вторая:
чёткое следование Величине первой!
Величина третья:
собственно — путь, возвращение. Если не возвращаться, можно уйти в бесконечность. В этой, последней, Величине многие совершают роковую ошибку, считая, Величину эту, не обязательной, и полагают достаточным соблюдения первых двух. На этом и терпят. Если не помнишь дорогу домой, рассуждать о Величинах — бессмысленно.

Путь к Богдо

Путь к вершине, чьё подножье находится у озера Баскунчак, лежит через степь. Степи здесь много в округе. Здесь везде одна степь кругом! А дороги в степи странные и редкие. Если и выберешь тропу или дорогу, то не факт, что она приведёт к истинной цели. И в этом деле, как в выборе Величин, главное – не ошибиться.

Поплутали Дранки с Детёнышем по посёлку Нижний Баскунчак в безлошадной своей кибитке – вроде и гора Богдо — вот она, рукой подать, а какая дорога из села к ней ведёт, так и не ясно. Странная эта степь. Очень странная. Пришлось торговаться с проводниками. С теми, что описаны в предыдущей главе. В общем, Юность, в виде мальчонки-проводника пришла компаньонам на помощь. За мзду, соответственно. Не за так.

Ну, да дело известное. Как без шерпа верного, знающего в Гималаях, так и тут — без проводника не случилось. Направил тот Дранки на путь истинный, указав дорогу, выведя из посёлка в степь… и оставил путешественников наедине.

Богдинско-Баскунчакский заповедник

Дорога была не долгой.  Вёрст 7-мь. Или 10-ть. И  у подножия горы путь друзьям преградил шлагбаум с флагами и белой кибиткой с припаркованным к ней синеньким трактором.
Богдинско-Баскунчакский заповедник.
Синенький трактор у белой кибитки.

 

Богдинско-Баскунчакский заповедник.
Пискливый Геккончик на флаге. Символ заповедника.

Гора Богдо, покорять которую собрался Дранки, находится на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника, а в белой кибитке приобретается тикет на въезд в заповедник. Шалить в оных местах, играть в «бутылочку», боксировать груши, скакать на одной ноге без ботинка, курить дым и сквернословить — крайне не рекомендуется. Вести себя нужно должным видом и соответствовать: быть одетым в одежды и перемещаться с глазами открытыми. Всё это для того, чтобы не испугать местную фауну и не пропустить красоту флоры.

На территории заповедной, здесь, проживает Пискливый Геккончик — тот самый, что и стал символом заповедника. Милая тварь  – которую редко кто видел. Очень она в этом похожа на Дранки. Ну вот, например: «Из укрытий появляется с наступлением темноты, в пасмурную погоду нередко встречается днём. Ночь проводит в поисках пищи недалеко от своего жилища». Разве Дранки не соблюдает подобный режим, как и режим, какой бы то ни было, да из укрытий является, когда хочет, а так — очень родственно всё у Копытного с Геккончиком этим. Даже хвост у обоих животных имеется.

В общем, проникся Дранки к Геккончику и воспылал с ним увидеться. С тем, купив тикеты в будке, приятели двинули свой экипаж в заповедник.

Оставив кибитку у самой горы – на площадке и началось их восхождение на высоту 150.

 

 

Гора Богдо. Фотографии с прогулки

Краткая фотолетопись героического покорения вершины горы Большое Богдо, которая красноречивее любых слов рассказывает о трудностях восхождения и тех красотах, которые при этом являют себя :

Гора Богдо. Начало маршрута.
Гора Богдо. Начало маршрута. Автостоянка.

 

Гора Богдо. Маршрут подъёма.
Маршрут подъёма.

 

Гора Богдо.Красная порода.
Гора Богдо.

 

Гора Богдо. Смотровая площадка.
Смотровая площадка.

 

Озеро Баскунчак. Степь летом.
Лето. Вид на степь с горы Богдо.

 

Добыча соли. Озеро Баскунчак.
Добыча соли в озере Баскунчак.

 

Озеро Баскунчак. Лето.Степь.
Вид на озеро Баскунчак с горы Богдо.

 

Гора Богдо.
Вид на степь с горы Богдо

Покорив вершину и не встретив Пискливого Геккончика (видимо тот был сильно увлечён своими делами), Дранки с Детёнышем отправились к озеру Баскунчак — дабы окунуться прощально в солёные воды и после чего уже двинуться дальше, в соответствии с планами — в Узбекистан.

На пути к озеру приятелей встретила степная корова и друзья сделали ей селфи. Скотина оказалась чёрно-белой, потому и вокруг получилось такое же:

Степь. Баскунчак. Гора Богдо. Корова.

Добравшись до озера и наняв УАЗ-ик (уж очень не хотелось после восхождения на Богдо топтать копыта) Дранки с Детёнышем омыли себя водами озера и сделали пару прощальных фотографических изображений.

Озеро Баскунчак. Частный извоз.
Озеро Баскунчак. Частный извоз.

 

Озеро Баскунчак. Частный извоз.
Озеро Баскунчак. Частный извоз.

С тем, с набитыми карманами соли для огуречного варева, счастливые и довольные, ребята покинули Баскунчак.

Озеро Баскунчак.
Озеро Баскунчак.

Продолжение. Дорога в Узбекистан. Граница Россия — Казахстан. КПП Караозек — Котяевка. Часть пятая. Пустыннодорожно-таможенная

В самое начало. В Часть Первую

Предыдущая часть путешествия » Часть третья» Здесь

В рубрику  рассказов Копытного из путешествий по зарубежью «Копытопись»

или

На Главную страницу сайта: Перейти

 

Оставить комментарий  можно в самом низу страницы 

или

Подписаться на новые статьи на сайте

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке :  Паблик Дранки в ВК».

About Drunky

Добавить комментарий