Tamron 14-150mm

Обзор и тест универсального тревел-зума на систему 4/3

«Tamron 14-150mm» — обзорная статья об объективе, о его технических характеристиках, о личном опыте эксплуатации данного объектива с тестовыми фотопримерами. 

Камера с объективом Tamron 14-150
Камера с объективом Tamron 14-150

Этот объектив, относящийся к универсальным зумам, является одним из наиболее часто используемых мной объективов и, как правило, это основное стекло в походных съёмках, для фото в автопутешествиях и в повседневности. «Тамрон» этот — вещица достаточно редкая и не так распространена, как его аналог с такими же фокусными расстояниями (14–150 мм) от компании «Олимпус» (ОМ).

Намереваясь купить подобный универсал, я приобрёл сей «Тамрон» исключительно из-за разовой акции, благодаря которой он обошёлся мне значительно дешевле своего визави, а схожесть в технических характеристиках лишь добавила аргументации в пользу покупки.

 

 

Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III (Micro 4/3). Подробный обзор и тест объектива

Эксплуатирую я этот объектив уже несколько лет в режиме «нон-стоп». Использовал его с двумя разными камерами формата 4/3. В разных погодных условиях, в разнообразных жанрах фото, при различных световых схемах. И потому могу с большой долей уверенности утверждать, что очень неплохо знаю это стекло. Хорошо знаком с его слабыми и сильными сторонами, его возможностями, его багами и достоинствами. А также и с тем, как он ведёт себя на фотоаппаратах разного класса и уровня (здесь я про камеры системы ОМ или «Олимпус»).

Прежде чем начать сам тест с разбором характеристик и возможностей данного объектива, считаю необходимым сделать некоторое предисловие.

  1. Все фото для теста объектива не подразумевали какую-то фотографическую или художественную составляющую. Это тестовые, технические снимки.
  2. Все тестовые фото сделаны в jpeg, без пост-обработки.
  3. Данный тестовый обзор является исключительно моим, авторским. Все выводы и суждения основаны только на личном опыте использования данного сабжа и не являются переработанной версией чьих-то тестов.
  4. Статья не является рекламной. Ни с одним из производителей, упоминаемым в статье, я не имею никакой коллаборации и не являюсь амбассадором той или иной фирмы.
Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III (Micro 4/3)
Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III (Micro 4/3)

Немного о компании Tamron

Компания Tamron — одна из известнейших японских компаний, выпускающая объективы для камер маститых производителей фототехники. Помимо линейки объективов, «Тамрон» занимается производством линз и элементов оптических приборов. Дата основания компании — 1 ноября 1950 года. Продукция японского оптического гиганта широко известна за пределами «Страны восходящего солнца», в том числе и у нас, в России.

С 2012 года компания присоединилась к стандарту 4/3. Выпустив трэвел-зум Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III под формат 4/3.

Технические характеристики объектива Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III

Вес данного объектива всего 285 г. При длине в 80 мм и диаметре корпуса в 64 мм этот «Тамрон» имеет неплохие показатели фокусных расстояний.

Наглядный размер объектива (без бленды)

14-150 мм — это 28 -300 мм в эквивалентном фокусном расстоянии для 35 мм камер. И это 10,7-кратный зум! Согласитесь, что фокусные расстояния, охватываемые этим объективом, очень и очень неплохи. При этом с выдвинутым «хоботом» длина объектива становится всего на 4 см больше.

Тамрон в положении 150 мм (300 мм эквивалентное)
Тамрон в положении 150 мм (300 мм эквивалентное)

Для наглядности сделал два фото с метрической шкалой (кадры вверху). В сложенном (широкоугольном) положении длина объектива от кромки передней линзы до места стыковки байонета с камерой — 8 см. С выдвинутым зумом в максимальное телеположение — 12 см.

Визуально, вместе с камерой, «в сборе», выглядит этот комплект примерно так:

Тамрон в связке с камерой ОМ
Тамрон в связке с камерой ОМ

Корпус объектива Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III выполнен из прочной пластмассы. Байонет — металлический. Объектив без стабилизации (для камер системы OM — это не так и важно из-за внутрикамерной, матричной стабилизации камер ОМ и Olympus).

Производитель не позиционирует данный объектив как «пыле-влаго» защищённый. Однако сабж выглядит очень добротно сделанным, все детали отлично сопряжены между собой, люфтов или иных подобных «багов» за время активной эксплуатации этого «стекла» мной замечено не было. В том числе и по прошествии нескольких лет. Свойственная многим бюджетным зумам привычка «хватать» пыль внутрь своего корпуса у этого объектива практически отсутствует.

Хороший, добротно сделанный фотоинструмент
Хороший, добротно сделанный фотоинструмент

Объектив не раз эксплуатировался мной в дождливую погоду, в сильные морозы, в метель и снегопады, в многочасовые съёмки под жарким палящим солнцем. В работе показал себя неплохо, но отличается не всегда простым поведением в связке с одной из камер и в определённых условиях (об этом упомяну ниже в тексте).

Зуммирование объектива — механическое (ручное). Последний пункт специально отметил, так как у ОМ (Olympus) есть объективы с электронно-мануальным зумом. Как, например, объектив Olympus M.Zuiko Digital ED 14-42mm F3.5-5.6 EZ.

Кольца на корпусе объектива

На корпусе объектива два кольца. Широкое, прорезиненное — кольцо зуммирования. На ободок у этого кольца нанесена шкала фокусных расстояний. Шкала не приведена к 35-мм эквивалентному углу поля зрения. Потому цифры от 14 до 150 мм. (Помним, да, что мы на «дважды кропе» и потому умножаем на 2. Подробнее про фокусные и эквивалентные фокусные расстояния — в одной из будущих статей).

Ход кольца фокусировки достаточно тугой. Но плавный и без «закусываний».

Узкое кольцо, расположенное ближе к байонету — из прочной пластмассы. Это — кольцо фокусировки. Если в камере активирован режим фокусировки «автофокус с возможностью мануальной коррекции,» (у меня такой почти всегда включен), то это очень удобно в некоторых съёмочных ситуациях. (Простейший пример — съёмка животного в зоопарке, когда автофокус всё время пытается зацепиться за решётку ограждения и можно легко перефокусироваться с помощью кольца на объект за ограждением).

Хорошо видно оба кольца на корпусе объектива
Хорошо видно оба кольца на корпусе объектива

Фиксатор «LOCK»

На корпусе объектива есть механический ползунок-фиксатор положения трансфокатора «LOCK». Его можно включить только в широкоугольном положении. По замыслу производителя, видимо, этот фиксатор должен препятствовать самопроизвольному выдвижению «хобота» зума при переноски камеры объективом вниз.

Фиксатор "LOCK" рядом с кольцом зуммирования
Фиксатор «LOCK» рядом с кольцом зуммирования

Констатирую — для меня вещь почти бесполезная. «Тамроновцы» (не путать с тимуровцами) немного перестарались. Это как нужно трясти камеру с этим объективом, чтобы «хобот» объектива выдвигался вниз? Повторюсь, сопряжение деталей этого «стекла» исполнено на 5+, и он сам никуда не выдвинется, если ему не помочь кольцом зума или просто потянув за переднюю линзу. Проверено лично и многократно. Правда есть одна ситуация, когда этот фиксатор может пригодиться.

Странные тактильные «отношения» с кольцом зума

Чтобы выдвигать этот объектив в телеположение, нужно крутить кольцо зума в ту самую сторону, в какую он защёлкивается на байонете камеры. А кольцо зума очень широкое. И, несомненно, когда вы фотографируете, то это тактильно очень удобно. Не нужно зрительно искать на объективе кольцо зума, оно легко находится наощупь, и вы не отвлекаетесь от съёмки. Но эта конструктивная особенность кольца может стать не очень удобной в том случае, когда вы всякий раз защёлкиваете объектив на байонете. Я, во всяком случае, очень часто задеваю это кольцо ладонью. И в тот момент, когда я защёлкиваю объектив на камере, он у меня одновременно выдвигается в телеположение.

Чтобы избегать этого, нужно браться за самый край объектива (со стороны крепления к байонету) и стараться не охватывать его всей ладонью. Самое ужасное, что нужно об этом помнить. И, что само собой, каждый раз забывается. Впрочем, это мелочи, если честно. Я к этой особенности данного сабжа отношусь уже философски.

Ах да. «Есть же фиксатор «LOCK», и почему перед тем, как снять объектив, или уже после снятия всегда его сразу не защёлкивать?»: спросите вы.

-А потому, отвечу я вам, — что если я включаю «LOCK», то после, в тот самый момент, когда мне нужно быстро опять поставить этот объектив на камеру, я всё время забываю теперь уже снимать с «LOCK». И с некоторым недоумением какое-то время не могу понять, почему объектив «заклинило». А момент уже и упущен. Вот ведь как. Непривычный я к этому «LOCK». Так и живём. И не пользуем.

Выдвинутый зум в сравнении со спичечным коробком. Tamron 14-150mm
Выдвинутый зум в сравнении со спичечным коробком

Крышечки и бленда

В комплекте объектива — крышки (передняя и байонета) и лепестковая бленда. К новому объективу, как и к любому супер-зуму иных именитых брендов в комплектацию этого Тамрона входит миниатюрная сумочка-короб с молнией, с антиударными вкладками и с петлями для ношения на поясе. Очень удобная вещь и смотрится симпатично.

Бленда Tamron 14-150mm. Мне хотелось бы стаканообразной и с более глубокими лепестками (краями).
Бленда. Мне хотелось бы стаканообразной и с более глубокими лепестками (краями)

Передняя крышка объектива легко снимается с объектива без откручивания бленды, благодаря удобному распорному замку. Это также весьма продуманное решение производителя.

Штатная крышка объектива легко снимается и устанавливается на стекло без снятия бленды
Штатная крышка объектива легко снимается и устанавливается на стекло без снятия бленды

(Вспомнились зумы «эльки» от Canon, с которым я отбегал лет 15ть. Снять или надеть «родную» крышку на кэноновский объектив при надетой бленде — это ещё поизгаляться надо!)

Оптические особенности зума Tamron 14-150mm для системы 4/3. Примеры фото с широкого угла и в телеположении

Любая универсальность в оптических системах — компромисс с качеством. У каждого производителя фототехники есть серии «pro» оптики, куда если и будут входить зумы, то совсем с небольшой кратностью зумов. И также наоборот, у каждой такой компании найдётся масса универсальных или так называемых «трэвел-зумов». Объектив Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III как раз и относится к последней категории. А большие кратности фокусных расстояний подобных объективов не позволяют уместить в достаточно компактные их размеры оптические схемы с высокой и постоянной светосилой. (Про «светосилу» и прочие тех параметры фотокамер и объективов можно почитать мою обзорную статью здесь: Фотоликбез 1. Техника фотографии. Диафрагма, выдержка, ISO)

Тамрон 14-150
Тамрон 14-150

 

 

Все универсальные супер-зумы имеют переменную светосилу, падающую от широкого угла к телеположению. Так нужен ли вообще подобный компромиссный гипер-зум? И вообще. А для чего он? Ну, вот, два кадра на скидку. В качестве наглядного представления, что такое зум в 10,7 крат. (Оба кадра сделаны с одного и того же расстояния).

Кадр первый. Снято на широкий угол объектива Тамрон 14-150. Фокусное -14 мм (эквив. 28 мм):

Снято на широкий угол Tamron 14-150mm
Снято на широкий угол

А теперь зуммируем…на 150 мм (эквив.300 мм):

Фокусное расстояние 150 (300мм) Tamron 14-150mm
Фокусное расстояние 150 (300мм)

Или:

Снято на широкий угол
Снято на широкий угол

И зуммируем с того же самого места на максимальное фокусное:

Кадр с максимальным фокусным расстоянием
Кадр с максимальным фокусным расстоянием

Итак, визуально убеждаемся в возможности объектива по части его фокусных расстояний. Отлично. А что у объектива с оптическими характеристиками?

Оптическая схема и переменная светосила зум-объектива Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III

В объективе использована оптическая конструкция, состоящая из 17 элементов в 13 группах. Минимальная дистанция фокусировки — 0,5 м. Максимальный масштаб увеличения (он возможен при максимальном фокусном расстоянии 150 мм) 1 : 3,8 (при MFD 0,5 м). Крупноплановая, «псевдо макро» съёмка с объективом возможна (рекомендую использовать дополнительные макрокольца, о них я подробно рассказываю здесь: Макрокольца для макросъёмки. Тест с камерой OLYMPUS OM-D).

Передняя линза объектива имеет диаметр 52 мм, при зуммировании не вращается. Данные особенности позволяют использовать любые, достаточно бюджетные светофильтры.

Снимаю с помощью объектива Тамрон 14-150 природные абстракции
Снимаю с помощью объектива Тамрон 14-150 природные абстракции

7 лепестков диафрагмы имеют скруглённые формы, что позволяет добиваться достаточно ровного размытия и получать кружки боке вполне себе правильной формы.

Объектив неплохо размывает задний фон ан больших фокусных расстояниях
Объектив неплохо размывает задний фон ан больших фокусных расстояниях

Тамрон 14-150 имеет переменную светосилу. Максимально открыть диафрагму в самом широкоугольном положении получится на f 3,5, а на максимальном фокусном расстоянии, в 150 мм (эквив.300) диафрагму шире значения f 5.8 открыть не получится.  Минимальная диафрагма, которую позволяет выставить объектив — f 22.

Назвать этот зум светосильным не получится. На «длинном конце» он темноват. Впрочем, это отчасти можно компенсировать внутрикамерной стабилизацией, используя в статичных съёмках при недостаточном освещении более длительные выдержки.

Санкт-Петербург. Новогодняя иллюминация. Синий мост. Исаакиевский собор на фоне ёлочных игрушек. Съёмка с рук объективом Тамрон 14-150
Санкт-Петербург. Новогодняя иллюминация. Синий мост. Исаакиевский собор на фоне ёлочных игрушек. Съёмка с рук объективом Тамрон 14-150

Имея даже такую не светосильную характеристику, данным объективом, при определённых условиях можно размыть задний план «в дым».  Но это обычная физика.

Размываем задний план
Размываем задний план

На сколько падает значение диафрагмы в зависимости от фокусного расстояния объектива Tamron 14-150 mm

Здесь я решил сделать точные замеры. Оные и привожу ниже.

Фокусное расстояние:          Значение максимальной диафрагмы:

14 mm                            f /3,5

17 mm                            f /4

20 mm                           f /4,1

23 mm                           f /4,2

25 mm                           f /4,4

28 mm                           f /4,5

31 mm                           f /4,6

35 mm                           f /4,7

38 mm                           f /4,8

41 mm                           f / 5

46 mm                           f  /5,1

50 mm                           f  /5,2

54 mm                           f / 5,3

57 mm                           f / 5,4

61 mm                           f/  5,6

82 mm                           f  /5,8

150 mm                         f / 5,8

По приведённым данным видно, что уже всего через 3 мм фокусного расстояния, с 17 мм (эквив. 34 мм), светосила начинает падать. Так что особого плюса в «светосильности» этого Тамрона в сравнении с прямым аналогом объектива с аналогичными фокусными значениями от Olympus ED 14-150mm f/4.0-5.6 — нет. Да и на длинном конце Olympus, пусть и символически, но выигрывает у Tamron в светосильности.

Также отметим, что уже с 82 мм светосила Tamron падает максимально, до f/5,8. И на всех остальных фокусных значениях, от 82 до 150 мм, а это почти половина всего охватываемого фокусного расстояния этого объектива, максимально диафрагму можно будет открыть только до значения f 5,8.

Резкость объектива на разных фокусных расстояниях

В широкоугольном положении объектив показывает даже на открытых диафрагмах неплохую резкость, незначительно снижающуюся к периферии кадра. При закрытии диафрагмы на большие значения резкость по всему полю изображения несколько выравнивается. Но выставлять диафрагменные числа на объективе «Тамрон 14-150» больше значений f /11-13 стоит только в определённых случаях. Когда зона ГРИП важнее некоторого падения общей детализации картинки. Начиная с этих диафрагменных чисел будет уже наблюдаться едва заметное снижение общей детализации кадра. Не критично, но имеет место. Так проявляет себя эффект дифракции. И это обычная физика, свойственная любым оптическим системам, любых производителей.

Я, как правило, не сильно обращаю внимание на падение разрешения снимка. Для меня оно не так и существенно, особенно если сильно закрытая диафрагма мне нужнее. Но, как правило, даже для съёмки пейзажей и стрит-фото (любым объективом) всегда стараюсь выбирать более правильную фокусировку на гиперфокальное расстояние. И в большинстве случаев достаточно диафрагменных чисел значительно меньше  f/ 11-13.

Тамрон 14-150. Совсем не нужно закрывать диафрагму ниже значений 9-11 даже при уличной съёмке. Тем более на широком угле. даже с меньшими значениями f и задний и передний план - в резкости
Тамрон 14-150. Совсем не нужно закрывать диафрагму ниже значений 9-11 даже при уличной съёмке (здесь f /9). Тем более на широком угле. Даже с меньшими значениями f и задний и передний план в зоне резкости

Резкость Тамрон на средних и максимальных фокусных

Здесь чудес не бывает. И многие трэвел-зумы на определённых фокусных «подмыливают».  И Tamron 14-150 здесь не исключение. Наблюдается некоторое падение резкости в среднефокусных положениях зума. На максимальном фокусном расстоянии и на широком угле объектив вполне резок. Но даже на ближайших к наибольшему фокусному расстоянию значениях может неожиданно выдать не очень резкую картинку. Всё это «лечится» прикрытием диафрагмы на пару стопов (а иногда даже ещё сильнее), но утверждать, что даже благодаря этому этот Тамрон выдаёт очень бритвенно резкую картинку на всех фокусных — глупо. Такова плата за универсальность.

Виньетирование и блики объектива

В максимальном телеположении при максимально открытой диафрагме f /5,8 может наблюдаться отчётливое виньетирование (затемнение) по краям кадра.

Виньетка по краям кадра на 150 мм (300 мм) при открытой диафрагме на f 5,8 на объективе Тамрон 14-150
Виньетка по краям кадра на 150 мм (300 мм) при открытой диафрагме на f/ 5,8 на объективе Тамрон 14-150

Это «лечится» прикрытием диафрагмы на один-два стопа. А ещё лучше — на большие значения. Можно виньетку убрать при посткоррекции в редакторе.

В широкоугольном положении виньетка не наблюдается даже при максимально открытой диафрагме f/3,5. Однако конструктив бленды таков, что если его сдвинуть на посадочном месте даже на небольшой угол (недокрутить при установке, случайно свернуть, такое бывает, да). Криворукость и спешку же никто не отменял. Тогда лепестки бленды визуально затенят два противоположных угла кадра (симметричное расположение лепестков бленды даёт такой обоюдный эффект). Этот факт не считаю существенным, так как, что и понятно, бленда должна быть на своём штатном месте. И правильно быть защёлкнута. В этом случае проблем нет, естественно.

Хроматические аберрации трэвел-зума Тамрон 14-150

Вполне ожидаемо, что Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III выдаёт вполне осязаемые хроматические аберрации на объектах снятых с сильным контрастом на ярком и светлом фоне.

И хотя производитель включил в конструкцию объектива один элемент из стекла с низкой дисперсией (LD), два элемента из стекла с аномальной дисперсией (AD),  а также два асферических элемента из формованного стекла с одним гибридным асферическим элементом, всё же, «хроматика» при съёмке определённых планов и сюжетов присутствует.

На таких объектах и при таких съёмках - хроматическая кайма неизбежна
На таких объектах и при таких съёмках — хроматическая кайма неизбежна

Верхний кадр я специально увеличил для того, чтобы хорошо была видна «хроматика»:

На сильно увеличенной картинке хорошо просматривается фиолетовая и зелёная кайма на контрастных объектах на светлом фоне
На сильно увеличенной картинке хорошо просматривается фиолетовая и зелёная кайма на границах контрастных объектов  на светлом фоне

«Хроматика» сильно выражена по углам кадра в широкоугольном положении объектива. А при увеличении фокусных расстояний практически сходит на нет.

Данные особенности свойственны многим объективам и не являются чем-то удивительным. Вспоминаю (опять же) L-объективы от Canon. Помилуйте, на некоторых широкоугольных зумах этой «Pro»-серии этого производителя аберрации были ничуть не меньше. И даже у супер-пупер объективов с фиксированным фокусным.

Аберрации убираются сейчас легко в один клик практически в любом фоторедакторе. Не вижу больших проблем с этим и для кадров с объектива Tamron 14-150.

Tamron 150-400 с камерой OM
Tamron 150-400 с камерой OM

Тесты ночной съёмки объективом Tamron 14-150mm

Данные тесты хорошо показывают качество оптики. По таким снимкам можно наглядно понаблюдать за эффектом работы диафрагмы, её рабочими диапазонами, выяснить насколько производитель уделил внимание качеству стёкол объектива.

Для проведения эксперимента я выбрался на улицу, чтобы поснимать огни ночного города с различными значениями диафрагмы. (Снимки без обработки, художественной ценности не несут). 

Чтобы получить вот такие острые эффектные лучи от фонарей в кадре, нужно закрывать диафрагму на объективе на предельные значения:

Tamron 14-150mm. Диафрагма выставлена на f 22
Диафрагма выставлена на f 22

Понаблюдаем на примерах, с какого диафрагменного значения можно получить эффектную «лучистость» в кадре. Первоначальная сцена для фототеста выглядит так:

Tamron 14-150mm. Диафрагма f/8
Диафрагма f/8

На кадре выше выставлена диафрагма на f/8. Лучи на фонарях при таком значении выглядят не очень чёткими и не ярко выраженными.

Все снимки ниже сделаны с того же самого места, со штатива, но для наглядности приведённые кадры я сразу кадрировал (увеличил).

Далее закрываем диафрагму на f/11:

Tamron 14-150mm. Диафрагма f/11
Диафрагма f/11

Диафрагма f/11 в сравнении с f/8 никакого эффекта не добавила. И, даже уже возможно, стал появляться эффект дифракции, а  «качество лучистости» стало визуально немного хуже.

При f/14 также ничего выдающегося увидеть не случилось:

Диафрагма f/14
Диафрагма f/14

И вот только с f/18 можно заметить появление чёткости и остроты в лучах уличных фонарей в кадре:

Диафрагма f/18
Диафрагма f/18

А на предельной диафрагме f/22 можно добиться максимального эффекта:

Диафрагма f/22
Диафрагма f/22

Оптимальные значения диафрагмы для ночной видовой съёмки с «лучами»

На двух последних кадрах хорошо видно 14 лучей по кратности лепестков диафрагмы. Напомню, что их 7. А для получения максимально острых и чётких лучей от источников света при съёмке (например) классических видовых городских видов нужно будет закрывать диафрагму на максимальные значения f/18-22. При этом нужно понимать, что будет наблюдаться эффект дифракции. А сами лучи от источников света (фонарей в данном примере) теряют остроту к своей вершине и даже начинают раздваиваться.

Для съёмки подобных сцен и сюжетов я всё же стараюсь использовать другие объективы (их подробные тесты — со временем). Но если нет вариантов, например, по фокусному расстоянию, то использую и Tamron 14-150. В целом, зная его особенности, эффектную картинку получить не сложно. А вообще, можно и без штатива и длинных выдержек получить красивые лучи в кадре с ночными сценами. И вот как можно это сделать: Эффект звёздных лучей на фотографии. Как получить?

Устойчивость к бликам и «зайцам»

Данный объектив сложно отнести к оптике, «ловящей зайцев». Бленда и качественное стекло не дают возможности бликовать. Надо постараться, чтобы появился в кадре посторонний блик или засветка. Во всяком случае, с надетой блендой сделать это достаточно сложно. И это один из несомненных плюсов этого объектива.

С бликами у Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III всё в порядке. Он их не ловит
С бликами у Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III всё в порядке. Он их не ловит

Фокусировка Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III

Вот здесь нужно остановиться поподробнее. И вот почему.

В объективе используется современный шаговый двигатель автофокусировки, позволяющий быстро и плавно фокусироваться. Разработанный инженерами Tamron механизм действительно позволяет практически мгновенно и точно наводиться на нужный объект. Но есть один нюанс. Который стал для меня неожиданностью.

Дело в том, что данный объектив в связке с камерой Olympus OM-D E-M10 Mark II практически бесполезен при съёмке со сложным смешанным светом и при недостаточной освещённости. Вот да! Гуляете вы такой по городу, начинаются сумерки и бац, объектив перестаёт фокусироваться! Его автофокус елозит и елозит, ходит туда-сюда, а зацепиться ни за что не может. Или. Вы хотите сфокусироваться на объекте на переднем плане, используя вереницу уходящих фонарей за ним — а вот и нет. Tamron отказывается фокусироваться в этом случае! Совсем! Причём и ручной доводчик автофокуса здесь едва помогает.

Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III в связке с Olympus OM-D E-M10 Mark II
Tamron 14-150mm F/3.5-5.8 Di III в связке с Olympus OM-D E-M10 Mark II

Нет, при дневном свете, при достаточной освещённости проблем вообще нет никаких. Объектив фокусируется быстро и чётко. На любых фокусных. Но стоит только начаться сумеркам или оказаться в помещении с тусклым или искусственным светом — всё, пропало дело. Правда, с одной оговоркой. В самом широкоугольном положении этот объектив с этой камерой фокусируется практически везде и без проблем. Но стоит вам только лишь слегка выдвинуть зум, а свет вокруг сложный…даже и не думайте. Только на широкий угол! Только на широкий! Так в чём же проблема этого объектива? И лечится ли этот баг?

Как фокусируется объектив с контрастной и гибридной системой автофокусировки

Нет, господа. В связке с любительским сегментом камер от Olympus (ныне OM) проблема фокусировки этого Тамрон-а при недостаточной освещённости не устранима.

—Почему именно с этими камерами? — спросите вы.

—Да потому, что на любительских ОМ-10 от Olympus система фокусировки «по контрасту». А инженеры Tamron, видимо, не очень хорошо настроили взаимодействие с такой фокусировкой у этого объектива при недостаточной освещённости, — отвечу я вам.

Даже самый штатный из всех штатных объективов от Olympus, а именно M.Zuiko Digital ED 14-42mm F3.5-5.6 EZ  совершенно спокойно фокусируется в сумерках, в помещениях, при искусственном и сложном, смешанном свете! Там, в общем, где автофокус Tamron 14-150 вообще никак не может ни за что зацепиться. На этих же самых камерах младшего сегмента ОМ.

(M.Zuiko Digital ED 14-42mm F3.5-5.6 EZ , кстати, часто зря необоснованно критикуют. Для своих данных очень неплохое стекло).

А вот стоит данный Тамрон переставить на камеру с гибридной фокусировкой, как, например на OM-5, так этой проблемы как и не бывало!

Связка "красавцев". ОМ-5 и Тамрон 14-150
Связка «красавцев». ОМ-5 и Тамрон 14-150

Мало того, этот объектив с камерами, оснащёнными гибридным автофокусом фокусируется даже там, где едва вообще что-то разглядеть можно. Впрочем, так ведут себя с таким автофокусом и другие объективы. И так и должно быть на самом деле.  А не так, как этот Tamron 14-150 с фотоаппаратами младшего ценового сегмента. Такие дела!

 

 

Плюсы и минусы Tamron 14-150mm. Стоит ли его покупать?

Плюсы объектива:

  1. Очень востребованный и необходимый в большинстве ситуаций диапазон фокусных расстояний. В эквиваленте 35 мм — 28-300 мм
  2. Компактность, вес и надёжный конструктив.
  3. Не сильно хватает блики.
  4. Достаточно быстрая и бесшумная автофокусировка (для камер с гибридной системой автофокуса).
  5. Комплектация (бленда, поясная сумка-разгрузка).

Минусы объектива Tamron 14-150mm

  1. Самый существенный — не подходит для съёмки при недостаточном освещении для камер оснащённых только фокусировкой «по контрасту» (это весь младший сегмент камер ОМ и Olympus, а также камеры прошлых лет выпуска, для камер с гибридной системой автофокуса проблем нет).
  2. Конструктив не «пыле-влаго».
  3. Переменная светосила, зависимая от фокусных расстояний.
  4. «Подмыливает» на средних (ближе к максимальным) фокусных расстояниях.
  5. Конструктив диафрагмы вынуждает закрывать её на максимум для получения чётких лучей источников света при вечерне-ночной видовой съёмке.
ОМ-5 и Tamron 14-150 mm
ОМ-5 и Tamron 14-150 mm

Так стоит ли брать Tamron 14-150 mm?

Данный объектив уже который год является моим штатным стеклом. Мне нравятся его диапазон фокусных расстояний, его универсальность, а наряду с его малым весом и миниатюрностью делает это стекло чрезвычайно удобным.

Однако, скорее всего, если бы не было на него такой приличной скидки по акции одного из крупных сетевых магазинов фототехники, я всё же отдал бы своё предпочтение его аналогу Olympus M.Zuiko Digital ED 14-150mm 1:4.0-5.6 II. Я всё же не так часто покупаю технику сторонних производителей. Предпочитая «родную». Нет, безусловно, что и у сторонних компаний есть очень и очень приличные «аналогов нет» сабжи. Однако, согласитесь, когда при прочих равных, да ещё и при более низкой цене есть «оригинал», то зачем придумывать велосипед?

И да, у аналога от Olympus даже и корпус пыле-влагозащищённым выполнен. Что явный и неоспоримый плюс. Повторюсь, если бы не очень приличная скидка на «Тамрон», наверное, я бы выбрал тогда не его. Но это останется уже сослагательным.

Мой Tamron 14-150
Мой Tamron 14-150

Я же прошёл со своим Tamron 14-150mm «огонь, воду и медные трубы». Кадры с него не раз публиковались в крупных печатных и интернет изданиях. Занимали и занимают достойное место в лентах и архивах новостных российских и международных агентств.

Да, первое время «общения» с этим стеклом было непростым. То самое время, когда я снимал этим объективом на свой суперкомпакт OM 10. И именно тогда меня посещала не раз мысль о том, что не поменять ли его на «оригинал». Однако, время прошло, я уже снимаю на камеру ОМ-5. И мысли о замене «Тамрон»-а на «Олик» ушли сами собой. С новой камерой этот объектив очень и очень хорош. Теперь мы с Tamron 14-150mm — большие приятели!

Удачных кадров и новых интересных автопутешествий, друзья! Продолжение следует!

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Канал автора в Телеграме

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже:

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

About Drunky

Добавить комментарий