Едем из Костромы в Пермь по Р 243

Следующий этап пути на Байкал из Санкт-Петербурга — дорога Р 243 «Кострома-Пермь»

«Едем из Костромы в Пермь» – очередная глава нашего большого путешествия на своём авто на Байкал.

Едем в Пермь

Выехав из Костромы ближе к вечеру, мы запланировали проехать максимальное расстояние, а переночевав в дороге (вариантов обычно два: в машине или в придорожном мотеле), на следующий день преодолеть остатки пути и быть в Перми не очень поздно. На Пермь мы отвели минимум две ночёвки, так как это был первый для нас «диковинный город». Несмотря на то, что маршруты наших автопутешествий прошли уже более чем по двум десяткам стран, и Россию-Матушку мы изрядно исколесили от Мурманска до самых южных окраин Кавказа, всё же восточная часть нашей страны для нас оставалась неизведанной. Потому ощущалось даже некоторое волнение, которое испытывали мы наряду с любопытством, отправляясь на восток к Уралу и далее за него. Бронь в Перми мы должны были осуществить по дороге. (Каким сервисом для бронирования жилья мы пользовались в этом путешествии я расскажу отдельно, в другой статье).

Из Костромы в Пермь по Р 243

Итак, что нам было известно про Р 243? Да ровным счётом вот что: известная слава о плохом качестве дорог в Кировской области, и слова хозяина нашего съёмного жилья в Костроме, узнавшего о нашем маршруте: «До Кировска доедете нормально, сам ездил не раз, а что дальше не знаю».  Вот с этим багажом знаний мы и выехали вечером  из Костромы.

Навигатор показывал нам около 1100 км предстоящего пути. На карте это выглядело так:

Дорога из из Костромы в Пермь. Р 243 на карте

Р 243, по которой нам следовало ехать – это федеральная (с 2016 г.) трасса Кострома – Шарья – Киров – Пермь. Дорога проходит через три субъекта РФ: Костромскую область, Кировскую область и Пермский край (Прикамье).

С выездом из начальной точки этого участка пути, из Костромы, мы немного припозднились. И потому сумерки не заставили себя долго ждать и стремительно настигали нас в дороге. Начало Р 243 выглядело свежим и с отличным дорожным покрытием:

Р243 в начале пути от Костромы

Ещё засветло мы проехали Судиславль, отметив для себя очередную локацию на карте для «надо будет когда-нибудь сюда обязательно специально приехать». Городок показался нам весьма самобытным:

Въезжаем в Судиславль

Архитектура старого уездного города:

Р243 через Судиславль

Купеческое наследие Судиславля:

Судиславль

После Судиславля нашими ориентирами на пути стали Шарья, Котельнич и Киров. Последний в списке – это примерно половина дороги из Костромы до Перми. Было бы славно домчать в ночи до Кирова, чтобы на следующий день оставалось совсем немного. Однако с дорогой этой мы были не знакомы, а наши фары, затёртые от времени и пройденных километров, давно уже не отличались выдаваемой первозданной яркостью, особенно на ближнем свете. (Ручная самостоятельная полировка фар хоть и дала улучшение по освещённости, но было оно не слишком значительным. Моя статья о полировке здесь: Полировка фар самостоятельно, а летопись про наш авто здесь: Эксплуатация Hyundai i30

Р 243. Въехали в Кировскую область

В общем, неспешно мы двигались на восток, дорога и обстоятельства благоволили к размеренной и рассудительной езде. Трафик был небольшой, а асфальт и разметка достаточно свежие. Видно, что ремонты прошли тут не так давно. Благополучно проехали Кадый, Мантурово и Шарью. Ехали уже в ночи. За Поназырево закончилась Костромская область и началась Кировская. И вот как только мы въехали в Кировскую область, Р243 стала показывать свой нрав, словно оправдывая извечную славу дорог этих мест.

Началось на дороге чёрт-те что. Колейность, выбоины, ямы и очаговые вздутия дорожного полотна встречались неожиданным образом и совершенно внезапно. Недостаточная видимость впотьмах совершенно не добавляла комфорта. Для преодоления сей дорожной «полосы препятствий» часто приходилось и резко оттормаживаться, и двигаться по встречной полосе. Хорошо трафик был небольшой, однако и он не спасал от чувствительных ударов по подвеске.

Дрянной этот участок дороги протянулся примерно на 130 км от Поназырево до Котельнича. Нервов он потрепал, конечно. Сократил и расстояние, которое можно было бы проехать по хорошей дороге за это же время. В общем, поздний час, не очень комфортные условия последнего участка трассы изрядно утомили. Решено было искать место для ночной дислокации. При этом было принято решение ночевать в машине, забравшись в наши походные спальники (на улице температура опустилась до +7).  Так, недолго думая, на первой приличной АЗС (это был один из «Лукойлов» у Котельнича), мы и остановились на ночную стоянку.

За этот вечер, выехав после прогулки по Костроме, мы проехали несколько меньше, чем планировали. Пробег этих суток оказался равным 490 км. Ну что ж. Долго спать нам было не суждено в этот раз. Пермь была уже забронирована (бронировали жильё на одной из остановок, «за чаем», так сказать), и совсем не хотелось приезжать и заселяться слишком поздно, чтобы не терять вечер в новой для нас локации.

Пикник на обочине. Остановка перед объездом Кирова

Проснувшись утром, решили не устраивать полноценный завтрак на АЗС, а поискать более живописное и уединённое местечко по дороге. Заправившись чашечкой кофе и топливом –  двинулись далее на восток.

Состояние дороги после Котельнича было вполне себе. Как всегда, по ходу следования делали фото окружающих пейзажей и видов прямо через стекло авто, на ходу:

Хмурое сентябрьское утро с прекрасным плёсом реки Моломы (правый приток Вятки). Кировская область

После Котельнича Р 243 становится участком дороги Р 176 (дороги сходятся в одну от Котельнича до Кирова, про значения дорожной нумерации в России я писал здесь: Обозначение российских автодорог).

Дорога Р 176 от Котельнича до Кирова, она же Р 243

Теперь, в дневное время, можно было спокойно держаться крейсерской скорости (для нас это обычно около 100 км/ч в дальних автопутешествиях). Состояние дороги после Котельнича было заметно лучше:

Не прошло и часа в пути, как нам на глаза попалась небольшая отвёртка с дороги, ведущая на грунтовку в поле. Где и решено было остановится для плотного дорожного завтрака.

Небольшое бытовое тематическое отступление

Что для нас является одним из главных аксессуаров, которые обязательно необходимы при самостоятельном автопутешествии? Имеется в виду – из бытовых вещей, исключая всевозможные палатки, спальные мешки, плитки, чайники, термосы и т.д. Так вот, это – мешки для мусора. И это практически самое первое и точно обязательное, что мы всегда берём в дорогу.

Считаем, что каждый уважающий себя автотурист, автопутешественник, просто любой участник дорожного движения не должен оставлять после себя на месте стоянки хоть какое-либо воспоминание о себе, в виде любого бытового мусора. Нет ничего сложного в том, согласитесь, чтобы собрать после себя мусор в мешок и довезти его до мусорных контейнеров на ближайшей АЗС (к примеру), если рядом не оказалось оборудованной мусорки. Тем, кто часто и много путешествует, как и мы, думается не стоит рассказывать о том, какой свинарник обнаруживается практически в любом месте, где может остановится и куда добирается чьё-либо транспортное средство. Увы и ах. И это печально.

Место у которого мы устроили наш завтрак

Сварганив себе быстрый завтрак, накипятив с помощью походной плитки воды в термос для будущих чайных и кофейных остановок-пауз, мы, после плотного перекуса, засобирались опять в дорогу.

Кипятим воду на нашей плитке

Передохнув и оперативно собравшись двинулись далее.

Скошенное сено на поле возле нашей стоянки

До Кирова оставалось около 50 км, а до Перми чуть более 500.

Объезд Кирова и дорога Р 243 после Кирова на Пермь

До Кирова от нашего места пикника мы доехали быстро. Р 243 ведёт в обход города, с севера, и потому нет нужды толкаться в городских пробках (в этот раз Киров посещать мы не планировали). Сфотографировали знак «Киров» при въезде и продолжили путь:

Знак "Киров"
Знак «Киров»

От Кирова до границы Кировской области и Пермского края – около 290 км ходу по Р 243. И этот участок дороги – как калейдоскоп качества и убитости. Местами где-то дорога отремонтирована и в отличном состоянии, где-то ещё идёт ремонт, а где-то асфальт сильно убит.

Объезд Кирова по Р 243

Потому расслабляться на этом участке трассы не стоило.

Свежий асфальт на Р 243 на участке Киров-Пермь

Дорога, кстати, изобилует плавными затяжными подъёмами и спусками. И хотя трафик на дороге не сильно активный, довольно часто встречаются медленно ползущие лесовозы. Стоит быть внимательным при движении и обгоне тихоходов. И не попасть под пересечение сплошной или под превышение скорости. За очередным спуском может прятаться машина ДПС:

Догоняем лесовоз

Как я уже упоминал, на дороге ведутся активные дорожные ремонты. Односторонние участки со светофорным регулированием присутствуют. Пришлось кое-где и постоять:

Стоим у светофора

Самые «убитые» участки дороги оказались в районе Слободской и на участке трассы Омутнинск – Афанасьево. Отечественная фирменная печать для автодорог – даже на совсем свежем отремонтированном полотне можно внезапно влететь в глубокую яму.

Как бы там ни было, мы через некоторое время домчали до границы Пермского края.

Подъезжаем к Пермскому краю

Р 243. От Кировской области до Перми

Пермский край неожиданно встретил нас обилием возделанных сельскохозяйственных земель и отличной по качеству дорогой:

Едем из Костромы в Пермь. Знак "Пермский край"
Знак «Пермский край». Знак «Пермский край»

На обочинах желтеют поля зерновых:

Пермский край. Дорога Р 243

Дорога практически идеальная:

Р 243. в Пермском крае

Так, как обычно бывает в наших автопутешествиях, мы добрались до Перми несколько позже, чем планировали. Незнакомая трасса, желание лишний раз остановиться и сфотографировать что-то по дороге, ряд незапланированных, неожиданных остановок вынудили нас даже созвониться с хозяевами наших пермских апартаментов и предупредить, что мы несколько задерживаемся. Под самый вечер, по мосту через широкую Каму мы и въезжали в незнакомую нам Пермь.

Пермский край. Р 243. Пермь уже близко

О Перми, об этом удивительном городе – в следующей главе фотоотчёта из нашего автопутешествия из Санкт-Петербурга на Байкал. А здесь, ниже, небольшое резюме о дороге Р 243

Общая информация о дороге Р 243, если едем из Костромы в Пермь

Р 243 – автомобильная дорога федерального значения. От Костромы до Перми по ней около 1100 км. На всём своём протяжении дорога двухполосная, с асфальтным покрытием.

Состояние дороги: отличные участки в Костромской области и Пермском крае. В Кировской области есть отрезки пути (о них писал выше), в крайне плохом состоянии.

Требования к скорости стандартные. 90 км/ч за городом и 60 в населённых пунктах, на некоторых участках скорость дополнительно ограничена знаками. Камеры контроля скорости присутствуют. Дорога проходит местами по холмистому рельефу с затяжными подъёмами и спусками – в засадах экипажи ДПС на таких участках имеют место.

Едем из Костромы в Пермь по Р 243. Ограничение по скорости 70 и камеры контроля скорости на участке пути

Ситуация с АЗС на трассе достаточно комфортная. Маститые сетевые бренды присутствуют («Роснефть», «Лукойл» и т.д.). Однако есть на Р 243 участки, где между АЗС расстояние будет очень приличным, под сотню вёрст. Не рекомендую выжимать из топливного бака все остатки.

Р 243 проходит через ряд небольших населённых пунктов. Более крупные (Мантурово, Шарья, Котельнич, Киров), обходит по объездным участкам.

Трафик на трассе не очень большой, чуть возрастающий у крупных поселений. Обилия мотелей и придорожных гостиниц на Р 243 я не помню.

В общем, всем новых автопутешествий! А следующий отчёт из этого автопутешествия – о Перми.

Продолжение следует!

Предыдущая часть отчёта из этого автопутешествия здесь: Прогулка по Костроме

Меню Байкальского автопутешествия:

Рубрика: Про дороги

Группа Автопутешествия и приключения Drunky Horse в ВК здесь: Паблик Дранки в ВК».

Канал автора в Телеграме

Оставить комментарий или подписаться на обновления сайта можно ниже: