Эффектно снять текущую воду. Как «заморозить» воду в кадре

Как эффектно снять текущую воду

Эффектно снять текущую воду не составит труда, если соблюдать пару несложных правил.

Эффектно снять текущую воду. Водопад на Плитвицких озёрах. Хорватия
Водопад на Плитвицких озёрах. Хорватия

В общем, думаю не сложно догадаться, что для того чтобы снять «замороженную» воду в кадре нужно использовать длинную выдержку. Соответственно, чтобы избежать «шевелёнки» (смаза) в подобном кадре — понадобиться штатив. Либо какая-то твёрдая точка опоры. И вроде как и всё. Казалось бы. Поставили камеру на штатив, прикрыли диафрагму (что-бы увеличить выдержку)…готово! Но не всё так однозначно.

Всё это работает если вы снимаете в ночное время суток или, хотя бы, в очень пасмурную погоду. Либо в сумерках. Как, например, на кадрах ниже:

Эффектно снять текущую воду
Камни на дамбе в городе Тихвин. Свет от уличных фонарей

 

 

 

Эффектно снять текущую воду
Камни на дамбе в городе Тихвин. Свет от уличного ночного освещения

Параметры, при которых были сделаны кадры:

Диафрагма: F/9;

Выдержка: 30 сек;

ИСО: 250

Как видно, 30 секунд вполне достаточно для того, чтобы эффектно превратить воду в забавный «кисель».

А вот на кадре ниже, уже немного другая история

Эффектно снять текущую воду
Водопад. Плитвицкие озёра. Хорватия

Здесь, в кадре выдержка всего 5 секунд! И это при том, что ИСО выставлено минимальное в 50-т единиц, а диафрагма прикрыта на максимум! F=32! Конечно, многое зависит от скорости потоков воды, но…в светлых условиях съёмки, днём — элементарно может не хватит длины выдержки для того, чтобы эффектно снять текущую воду и «заморозить» её. Почему? Ответ очевиден. Слишком большая общая освещённость! И даже на максимум закрытая диафрагма и минимальное ИСО в камере — не даст нужной, длинной выдержки!

Кое как удалось мне заморозить воду на водопаде в кадре вверху лишь потому, что дело было к вечеру, а день был достаточно пасмурный. Случись снимать эту сцену в яркий солнечный день…он бы таким не получился. Да и «заморозка» получилась едва.

Так что нужно сделать в яркий погожий день для того, чтобы эффектно снять текущую воду?

Эффектно снять текущую воду в светлое время суток. Что для этого нужно

Для того, чтобы эффектно снять текущую воду в яркий солнечный день, понадобится нейтрально-серый фильтр.

Что такое нейтрально-серый фильтр и для чего он нужен

Нейтрально-серые фильтры (ND) нужны для того, чтобы ослабить световой поток, попадающий на матрицу (плёнку) во время экспозиции кадра. Цель подобного ослабления — увеличение выдержки. За счёт этого эффекта — можно красиво заморозить воду в кадре, избавиться от прохожих во время съёмки объектов архитектуры. За счёт длинной выдержки, прохожие просто «растворятся» в кадре. И на конечном изображении — их не будет видно. Но мы сейчас, рассуждаем о съёмке воды. И потому…»продолжу» лить воду)

ND -фильтры бывают разной конструкции и разной степени плотности («темнее» или «светлее»). Чем выше плотность нейтрально-серого фильтра, тем более длинную выдержку при съёмке и прочих равных ( ИСО и диафрагма) можно себе позволить.

Я пользуюсь фильтром от компании HOYA.

Есть различные производители подобных фильтров. А также существуют различные типы крепления к объективам. Я использую самый традиционный. Он просто накручивается на переднюю линзу объектива. Все ходовые стёкла оптики, которые я использую в съёмках в своих автопутешествиях имеют один и тот же диаметр передней линзы ( 77 мм) и потому, фильтр мой, подходит к любому стеклу.

Выглядит он так:

Эффектно снять текущую воду
Нейтрально-серый фильтр

 

Эффектно снять текущую воду
Нейтрально-серый фильтр

 

 

О плотности нейтрально-серого фильтра

На коробке фильтра можно прочитать аббревиатуру: » ND X8″.  Она означает, что плотность фильтра такова, что позволяет снижать световой поток на три ступени диафрагмы. Сразу хочу сказать о том, что этих трёх ступеней для съёмки в яркий солнечный день эффекта «замороженной воды» — недостаточно.

Конечно, всё ещё будет зависеть и от того, какова скорость течения водного потока. Но мой опыт говорит о том, что подобный фильтр практически бесполезен при подобной съёмке в яркий и солнечный день. От части его ещё можно успешно использовать в пасмурную погоду или ближе к сумеркам.

Но я бы рекомендовал иметь в своём багаже фильтры с плотностью от 64-100. При такой плотности можно уже снизить световой поток на 6-7 ступеней. А значит и возможностей для съёмки и в яркий погожий день будет больше.

Для меня подобная съёмка является эпизодической. А сам фильтр с не очень большой плотностью был куплен в качестве пробы и эксперимента. Вспоминаю о нём я не так часто, а потому и лежит он в кейсе лишь время от времени.

Пример кадра с  фильтром «ND X8»:

Эффектно снять текущую воду
Водопады в Тосно. Зима

День был не солнечным и время было к вечеру. Параметры съёмки:

Диафрагма F/13;

Выдержка: 30 сек

ИСО — 200.

Выдержку в 30 секунд и позволил выставить в камере нейтрально-серый фильтр «ND X8».

Надеюсь, моя статья была полезна, а если есть какие вопросы, спрашивайте! Расскажу и объясню подробнее)

Можно посмотреть как я снимал водопад с длинной выдержкой и нейтрально-серым фильтром:  Здесь

 

P.S.

На днях, от скуки, высунул камеру в форточку. Затвор на камере был открыт более двух часов, и вот, что у меня получилось:

Стар-трек с сосульками

Забавный стар-трек (звёздные следы)  с сосульками) А как снимать стар-треки я описал вот в этой статье:

Как снимать звёздные следы (стар-треки)

 

Продолжение следует…

Фотографическое меню сайта:

Подписаться  на новые статьи на  сайте:

Или можно перейти в группу Дранки в ВК и вступить в неё  по ссылке :  Паблик Дранки в ВК»

About Drunky

2 comments on “Эффектно снять текущую воду. Как «заморозить» воду в кадре

Добавить комментарий